E-mail: info@guildenergo.ru 

Тел.+7-916-341-16-17  (по общим вопросам - Пуртов Рустам);

+7-996-443-22-46(по вопросам текущей работы и работы с паспортами - Волкова Евгения)

РФ в 2014г направит на реализацию программы энергосбережения и повышения энергоэффективности 4,9 млрд рублей

РФ в текущем году направит на реализацию программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности 4,9 млрд рублей субсидий, сообщил депутат Госдумы РФ, член комитета по энергетике Сергей Есяков в ходе Краснодарского форума "Энергоэффективность и инновации" в Сочи.

"На сегодняшний день для России проблема энергоэффективности является одной из важнейших задач, наверное, важнейшей задачей в экономической политике России. По оценкам экспертов, для того, чтобы решить проблему энергоэффективности, требуется 230 млрд евро", - сказал он.

По словам С.Есякова, в области энергетики на сегодняшний день действует только одна программа, которая финансируется из федерального бюджета России - и это как раз государственная программа энергосбережения. Объем ее ежегодного финансирования составляется порядка 5 млрд рублей. В текущем году на реализацию будет направлено 4,9 млрд рублей, в прошлом - более 5 млрд рублей.

Вместе с тем он признал, что решить проблему энергоэффеткивности в России только за счет федерального бюджета невозможно, необходимо привлекать частные инвестиции. "И к работе по привлечению инвесторов должны прикладывать усилия регионы России", - сказал депутат.

В свою очередь, заместитель директора департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго РФ Алексей Кулапин в ходе своего выступления отметил, что объем генерации на основе возобновляемых источников энергии в общем объеме топливно-энергетического баланса России к 2020 году вырастет в 2,5 раза - до 6 ГВт.

"Мы сегодня занимаем лидирующие позиции по добыче нефти и газа, но при этом в рамках разработки энергетической стратегии, которой сегодня занимается министерство энергетики, мы несколько стараемся переформулировать роль ТЭК в жизни страны. Если сегодня ТЭК - это локомотив, то с точки зрения проекта стратегии до 2035 года роль ТЭК - это обеспечивающая инфраструктура. То есть, ТЭК должен создавать условия для развития других отраслей экономики. И основным является вопрос инноваций", - отметил он.

Он отметил, что в текущем году Минэнерго готовит проект энергостратегии, который будет определять сценарий развития ТЭК до 2035 года. В настоящее время проект подготовлен и проходит общественные слушания.

В рамках форума были затронуты проблемы повышения эффективности использования энергетических ресурсов в регионах.

"Сегодня Краснодарский край реализует не один проект в области возобновляемых источников энергии, и Кубань в этом отношении является одним из лидеров в стране", - сказал в ходе выступления вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов.

По его словам, сегодня крупные компании заинтересованы в том, чтобы переводить свои предприятия на энергоэффективные технологии.

В рамках форума прошло региональное совещание "О применении экологического транспорта на территории Краснодарского края", на котором были рассмотрены вопросы о необходимости перевода транспортных средств на двигатели высокого класса экологичности, преимущества и опыт использования эко-транспорта в курортных зонах региона.

Как сообщил в ходе совещания руководитель департамента строительства Краснодарского края Анастас Оркопуло, Краснодарский край является одним из самых мощных потребителей энергоресурсов. Именно внедрение мероприятий по повышению энергоэффективности в регионе позволят значительно сэкономить объемы потребляемой энергии.

По его словам, автомобильный парк Краснодарского края - это свыше 29 тыс. автобусов, более 220 тыс. грузовых автомобилей, более 1,6 млн легковых автомобилей. За последние годы в крае приобретено 36 единиц подвижного состава нового поколения, работающего на природном газе. Кроме того в целях обновления электротранспорта было приобретено 27 трамваев и 85 троллейбусов; в рамках реализации краевых целевых программ в 2012-2013 годах было приобретено также 473 автобуса экологического класса "евро-5".

Он уточнил, что требование правительства РФ - довести к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожных коммунальных служб в городах-миллионниках до 50%, в городах с численностью более 300 тыс. человек до 30% - на Кубани подпадают четыре города: Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир.

А.Оркопуло добавил, что городам и муниципалитетам края необходимо взять курс на расширение применения городского электротранспорта и при обновлении парка ориентироваться на модели, работающие на природном газе. Он назвал серьезным сдерживающим фактором замещение традиционного вида топлива - это небольшое количество автозаправочных станций. "Появление автомобильных газовых заправочных станций в крае будет мотивировать перевозчиков приобретать транспорт, работающий на природном газе. В связи с этим в крае необходимо увеличить сеть АГЗС, субсидировать затраты владельцам подвижного состава, используемого газ, а также расширить в городе парк электротранспорта", - отметил руководитель департамента.

В свою очередь, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "Газпром газомоторное топливо" Денис Корниенко в ходе круглого стола отметил, что до 2023 года компания планирует построить в Краснодарском крае сеть из 19 АГЗС.

"Прорабатывая рынок Краснодарского края, мы наметили зоны для размещения. Предполагаем разместить до 2023 года 19 заправок газомоторным топливом, в том числе четыре в Краснодаре и две в Сочи", - отметил он.

В преддверии форума в Краснодаре стартовал эко-пробег серийных и экспериментальных электромобилей. В акции приняли участие 10 машин различных брендов. Эко-пробег проходил под лозунгом "Энергоэффективность - стиль жизни!" и демонстрировал преимущества автомобилей на электротяге, а также ориентированность региона на эксплуатацию данного вида транспорта.

Стартовала колонна в Краснодаре в воскресенье 25 мая. Маршрут автопробега пролегал по дорогам черноморского побережья Краснодарского края, во всех крупных городах – Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Туапсе. Финишировала колонна в Олимпийском парке Сочи в четверг, 29 мая - в день открытия форума.

Краснодарский форум "Энергоэффективность и инновации" проходил в Сочи 29-31 мая.

Ежегодно форум собирает более 300 участников. Среди них - представители органов государственной власти и местного самоуправления, производители и поставщики энергоэффективного оборудования, предприятия топливно-энергетического и коммунального комплексов.