В соответствии с требованиями НП СРО «Гильдия Энергоаудиторов» при направлении материалов на экспертизу, одним из обязательных документов является выписка из ЕГРЮЛ составленная на дату начала энергетического обследования. В этом требовании содержится одно из первых противоречий Правил и письма Минэнерго России. Суть противоречия заключается в следующем: в Минэнерго России проверка по обособленным подразделениям привязана к месяцу и году составления энергетического паспорта, а в Гильдии идет проверка по состоянию на начало энергетического обследования. В большинстве случаев разницы в этих проверках никакой нет! Но бывают исключения, когда у организации в период проведения энергетического обследования изменилось количество обособленных подразделений. В таком случае возникает ошибка.
При оформлении паспорта данную ошибку надо иметь ввиду. И при оформлении энергетического паспорта в отношении организации, у которой в период обследования изменилось количество обособленных подразделений, заполнять формы 2-23 на то количество обособленных подразделений, которое зарегистрировано на дату составления энергетического паспорта. В случае уменьшения количества обособленных подразделений, в листе разъяснений делается указание на изменение состава обособленных подразделений. При увеличении, по вновь созданным обособленным подразделениям создаются пусты формы 2-23, а в листе разъяснений указываются причины отсутствия данных.
При наличии у обследуемой организации обособленных подразделений за пределами Российской Федерации, в отношении таких подразделений сведения указываются только в суммарной таблице 2 формы 2 энергетического паспорта.
Для каждого обособленного подразделения (филиала и/или представительства), находящегося в другом муниципальном образовании, указанного в выписке из ЕГРЮЛ, в обязательном порядке заполняются формы 2-23.
Существующая проверка Минэнерго России выдает ошибку в случае, если потребление ТЭР организации по юридическому адресу не выделено в отдельные формы 2-23 (сумма всех позиций паспорта по обособленным подразделениям не соответствует позициям в суммарном паспорте, в связи с тем, что в суммарный паспорт внесены данные о потреблении лицом по юридическому адресу). В связи с этим, не является ошибкой выделение форм 2-23 в отношении потребления по юридическом адресу организации.
В отношении обособленного подразделения существовавшего в базовом году, но ликвидированного в год проведения энергетического обследования, либо во время проведения энергетического обследования, следует оформлять формы 2-23. При этом заполнять следует только данные о потреблении обособленным подразделением энергетических ресурсов, а в листе разъяснений к энергетическому паспорту делается указание на дату ликвидации обособленного подразделения.
В отношении обособленного подразделения зарегистрированного в году в котором проводится энергетическое обследование, оформлять формы 2-23 не нужно, но о наличии обособленного подразделения следует указать в таблице 2 формы 2 энергетического паспорта, с указанием даты регистрации обособленного подразделения в листе разъяснений.
В отношении обособленного подразделения зарегистрированного в базовом году, необходимо оформлять формы 2-23 с указанием фактического потребления ТЭР обособленным подразделением, а в листе разъяснений сделать пояснение о дате регистрации обособленного подразделения и периоде за который внесены сведения в энергетический паспорт.